Аналитический психолог - Донская Елена Ю.

e.donskaya2011@yandex.ru
 elenadonskaya2015

м. Полежаевская
м. Баррикадная
м. Кутузовксая

Комплекс брошенности

ПОНЯТИЕ КОМПЛЕКСА БРОШЕННОСТИ

условия развития

      Как правило, мы работаем с относительно здоровыми людьми. Диагноз  ставим  для того, чтобы определить основные направление и цели работы с клиентом. Психика, как и наше тело, сложная система и ограничивать работу рамками одного диагноза не корректно, требуется системный подход.  За диагнозами стоят архетипы и комплексы. Комплексы могут действовать на нас одновременно, но в разной степени.  Работая с понятием «Комплекс» мы уходим от патологизирующих названий диагнозов.

Комплекс брошенности возникает на ранних этапах развития, как правило, в первый год жизни. Малыш может чувствовать себя брошенным, если мать уделяет недостаточно внимания и заботы младенцу. Это может происходить по разным причинам, например:

- появление другого младенца, который  требует заботы, и любви от матери. Покинутому ребенку кажется, что уже никогда мама не будет его любить как прежде;

-если мама уходит на работу и проводит недостаточно времени с ребенком;

- если ребенка госпитализируют без матери;

-когда родители уезжают в отпуск и отдают ребенка временно бабушке или кому то из родственников для присмотра;

- если мать болеет или эмоционально недоступна;

- если имеет место переживание, основанное на потере матери или родителей

- если родители развелись и т.п.

Растущий ребенок нуждается в постоянной эмоциональной и физической заботе, без которой он чувствует себя брошенным. Голодный, недокормленный  ребенок прячется в ядре комплекса брошенности.

Развитие и пути преодоления комплекса брошенности приведены в таблице:

 

Чудовище

Раненый ребенок

Взрослый

Мудрец

Брошенный

Чудовище, пожирающее от голода все. Голодные духи (тибетская мифология).

Ребенок, голодный и заброшенный, мечтающий о маме. 

Взрослый, кормящий, но умеющий получить заботу и заботиться о себе. 

Мудрец, кормящий мудростью и любовью других.