Аналитический психолог - Донская Елена Ю.

e.donskaya2011@yandex.ru
 elenadonskaya2015

м. Полежаевская
м. Баррикадная
м. Кутузовксая

Комплекс брошенности

Комплекс брошенности, особенности психотерапии

Психика, как и наше тело, сложная система и ограничивать работу рамками одного диагноза не корректно, требуется системный подход.  За диагнозами стоят архетипы и комплексы. Комплексы могут действовать на нас одновременно, но в разной степени.  Работая с понятием «Комплекс» мы уходим от патологизирующих названий диагнозов.

Комплекс брошенности возникает на ранних этапах развития, как правило, в первый год жизни. Малыш может чувствовать себя брошенным, если мать уделяет недостаточно внимания и заботы младенцу. Происходит нарушение связи мать-дитя. Это может происходить по разным причинам, например: появление другого младенца, который  требует заботы, и любви от матери, покинутому ребенку кажется, что уже никогда мама не будет его любить как прежде; если мама уходит на работу и проводит недостаточно времени с ребенком; если ребенка госпитализируют без матери; когда родители уезжают в отпуск и отдают ребенка временно бабушке или кому то из родственников для присмотра; если мать эмоционально недоступна; если имеет место переживание, основанное на потере матери или родителей; если родители развелись и т.п.

Растущий ребенок нуждается в постоянной эмоциональной и физической заботе, без которой он чувствует себя брошенным. Голодный, недокормленный  ребенок прячется в ядре комплекса брошенности. 

В терапии комплекса брошенности, важно восстановить нарушенную привязанность. Это длительный процесс, который условно можно разделить на три этапа. На первом этапе мы создаем доверительные отношения с пациентом. Когда пациент чувствует доверие, начинается второй этап-этап проработки травм. Третий этап терапии - расставание адаптивным способом. Все три этапа взаимосвязаны и одинаково важны для трансформации негативного детского опыта в способность устанавливать устойчивые связи  с другими людьми. 

Елена Донская 2015 г.